Тепловой удар у собак

2024-07-05 20:07 Про собак
Термин «болезнь связанная с жарой»(тепловой удар)описывает клиническое состояние ,возникающее в результате нарушения механизмов терморегуляции в ответ на гипертермию, вызванную окружающей средой или физической нагрузкой.

Одна из причин возникновения данного состояния это перегрев в жаркую влажную погоду. Ранее наиболее частыми были случаи когда питомец находился в закрытом помещении или машине без доступа к свежему воздуху и воде, последние ретроспективные исследования показывают что наиболее часто состояние апирогенной гипертермии возникает при физических нагрузках, особенно в жаркий период времени.

Причинами и предрасполагающими факторами возникновения теплового удара являются ожирение, густая шерсть, гиповолемия (в результате сильной одышки и отсутствия доступа к воде),снижение сердечного выброса (как в результате заболевания сердца так и вследствие гиповолемии, аномалии дыхательных путей (Брахиоцефлический синдром, паралич гортани,образования в дыхательных путях, коллапс трахеи\коллапс бронхов) ).

Другими факторами является : сезонность, ограниченный доступ к вентиляции и тени, повышенная влажность, лишение воды, лекарственные препараты , такие как диуретики, неврологические или нервно-мышечные заболевания.

Так же были названы наиболее предрасположенные породы

Чау-чау (риск x17)

• Бульдоги (риск x14)

• Французский бульдог (риск x6)

• Бордоский дог (риск x5)

• Борзая (риск x4)

• Кавалер-кинг-чарльз-спаниель (риск x3)

• Мопс (риск x3)

• Английский спрингер-спаниель (риск x3)

• Золотистый ретривер (риск x3)

Так же необходимо помнить что не только собаки могут получить тепловой удар. Это могут быть кошки, морские свинки, шиншиллы, кролики, хорьки – ряд наиболее часто встречающихся животных с перегревом.

На данный момент тепловой удар имеет 3 стадии клинической оценки : легкий, умеренный и тяжелый.

В случае если у животного возникла одышка которая самостоятельно не проходит после перемещения в прохладное помещение и доступа к воде, присваивается легкая степень теплового удара.
Автор: ветеринарный врач анестезиолог-реаниматолог Табакова Дарья Руслановна. Ветеринарная клиника "Грыззли
источники

Hall EJ, Carter AJ, O’Neill DG. Incidence and risk factors for heat-related illness (heatstroke)

in UK dogs under primary veterinary care in 2016. Scientific Reports. 2020;10(1):9128