Зубной камень, причины и последствия

Минерализация данных составляющих происходит в бОльшем объеме и с бОльшей частотой в области дальних премоляров и моляров (Р2; Р3 и М1) верхней челюсти и премолярах и малярах нижней челюсти (Р3; М1), чем например в области клыков.

Причина тому слюнные протоки, выходящие именно в области этих зубов. Т.к. именно благодаря минерализующей способности слюны мягкий налет превращается в зубной камень.

Также стоит помнить о том, что кошки страдающие ХВИ (хроническими вирусными инфекциями) имеют не только более острую ответную реакцию на мягкий налет и зубной камень и как следствие гингивостоматиты, но и могут страдать более активным их отложением.

Причинами является снижение защитной способности десны и более активное отложение патогенных микрофлоры.

Меры профилактики:

1. Регулярная гигиена ротовой полости в условиях дома (чистка зубов, использование гелей, твердая пища в рационе), при условии отсутствия выраженного гингивита, стоматита, пародонтита и т.д.

2. Профессиональная гигиена в условиях ветеринарной клиники с обязательным проведением дентального рентгена и полировкой зубов.

3. Исключение патологий, снижающих жевательную способность кошки (естественное очищение зубов за счет нагрызания твердой пищи). От патологий самой челюсти и заканчивая патологиями самих зубов.

4. Плановое регулярное посещение ветеринарного стоматолога раз в год.